На Варшавке - Автосервис - Варшавское шоссе Москва ЮАО Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Покраска и полировка автомобилей. Магазин автозапчастей. Отечественные и иностранные авто

Раздел IV
РЕМОНТ И ПРОФИЛАКТИКА АВТОМОБИЛЯ

  1. О ремонте иномарок
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия
  4. Передняя подвеска, колеса
  5. Задняя подвеска
  6. Рулевоеуправление
  7. Тормозная система
  8. Электрооборудование
  9. Ремонт кузова

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ
Проверка трубопроводов и соединений

тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; они не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину. Сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;

все скобы крепления трубопроводов должны быть целы и хорошо затянуты;

ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Регулировка привода тормозов

040-1.jpg

Рис. 21. Педаль тормоза с вакуумным усилителем и главным цилиндром


1 — датчик аварийного уровня жидкости; 2 — бачок; 3 — главный цилиндр; 4 — вакуумный усилитель; 5 — толкатель; б — педаль тормоза; 7 — буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 — гайка крепления выключателя стоп-сигнала; 10 — выключатель стоп-сигнала; 11 — возвратная пружина педали.

Регулировка стояночного тормоза

поднимите рычаг стояночного тормоза на 1 —2 зуба сектора;

ослабьте контргайку натяжного устройства и, закручивая регулировочную гайку, натяните трос;

проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен соответствовать 4—5 щелчкам собачки о сектор, затем затяните контргайку.

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле

Удаление воздуха из гидропривода

залейте в бачок тормозную жидкость;

открутите на 1,5—2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;

резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, закручивайте штуцеры по мере появления из них жидкости. Затем прокачайте тормозную систему. При прокачке тормозной системы, проработавшей длительный срок, замените в ней тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости

действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;

нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость;

после этого делайте два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, закрутите клапан прокачки (штуцер). При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до максимального уровня;

повторяйте такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;

наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
Снятие и установка

Разборка и сборка

Проверка деталей перед сборкой

Проверка герметичности главного цилиндра 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Снятие и установка

Проверка и регулировка привода регулятора давления

отсоедините серьгу от пальца кронштейна рычага задней подвески и опустите серьгу вниз. Установите на ось кронштейна рычага задней подвески приспособление для регулировки привода регулятора давления в положение, при котором упор рычага приспособления упирается в полку соединителя рычагов задней подвески;

зацепите захват тросика груза за скобу, а тросик перекиньте через ролик и, слегка нажав на груз приблизительно с усилием 0,5 кгс вниз, опустите груз (масса его должна быть равна 1,5±0,05 кг);

убедитесь, что рычаг не задевает за рычаг задней подвески;

установите на ось кронштейна рычага задней подвески шаблон и проверьте, входит ли в паз шаблона рычаг привода регулятора давления. Это указывает на правильность регулировки привода, при котором расстояние между центром оси кронштейна рычага задней подвески и осью рычага равно 28±0,2мм.

Разборка, проверка деталей и сборка
Разборка

Проверка деталей

Сборка

Проверка регулятора давления на стенде

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Снятие и установка

Разборка и сборка

Проверка технического состояния

Разборка и сборка колесных цилиндров

упорные винты поршней затяните моментом 0,4— 0,7 кгс • м;

прорезь А на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30 °. Такое расположение прорези обеспечивает полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза: при запрессовке колец используют приспособление для запрессовки упорных колец в колесный цилиндр заднего тормоза;

для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессуйте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием; усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 35 кгс. При меньшем усилии замените упорное кольцо;

при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размер 4,5—4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана; перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью. После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в переделах 1,25— 1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки.

Проверка деталей
Колесные цилиндры

Колодки

Тормозные барабаны

Проверка колесных цилиндров на стенде

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Снятие

Установка

Проверка деталей