Варшавка 45 - Автосервис - Москва ЮАО Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Покраска и полировка автомобилей. Кузовной ремонт автомобилей. Устанавка и ремонт газового оборудования. Шиномонтаж, ремонт дисков. Установка и тонировка автостекла. Перетяжка и ремонт салона авто. Отечественные и иностранные авто АВТOМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ «Варшавка 45»
ЮАО Москва, Варшавское шоссе дом 45
Метро «Нагатинская» СХЕМА ПРОЕЗДА
(499)611-74-83, (499)611-62-83

<

Раздел II
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

  1. Обкатка нового автомобиля

  2. Прогревать ли двигатель перед движением?

  3. Советы по безопасности движения

  4. Езда в зимних условиях

  5. Езда в условиях недостаточной видимости

  6. Дальние поездки

  7. Посадка водителя

  8. Ремни безопасности

  9. Стекла автомобиля

  10. Поведение в аварийной ситуации

  11. Езда по бездорожью

  12. Буксировка автомобиля

  13. Подготовка дизеля к зимней эксплуатации

  14. Проверка свечей накаливания дизеля

  15. Зимнее дизельное топливо

  16. Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха 

  17. Запуск бензинового двигателя на морозе

  18. Медицинская подготовка водителя

  19. Уход за автомобилем

  20. Автомобильная химия

  21. Подручные средства

  22. Полезные мелочи

ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

 

ПРОГРЕВАТЬ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ДВИЖЕНИЕМ?

Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют.

С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.

СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Обыкновенная (не спортивная) езда на автомобиле — тоже спорт. Чтобы управлять машиной, необходимы сила, выдержка, воля, характер, закалка и внимание. Все эти качества развиваются и шлифуются в процессе езды. Это тренировка, и чем больше человек находится за рулем, тем быстрее приходят навык и уверенность. Но для этого необходимо время — месяцы, годы.

Автомобиль движется, совершает маневры, останавливается, и все это осуществляется по желанию водителя. Только разум позволяет эффективно использовать возможности машины. Одной из главных таких возможностей является скорость.

Какое наслаждение мчаться на большой скорости! Наслаждение скоростью не должно преобладать над необходимостью выбора, чтобы можно было ехать быстро, но снизить скорость, когда это нужно.

В таких случаях водитель инстинктивно тормозит или резко поворачивает руль и только после этого с изумлением убеждается в том, что никакого препятствия нет — дорога свободна.

Казалось бы, можно не обращать на галлюцинации внимания и не реагировать на их появление. К сожалению, такая позиция водителя недопустима, так как в дополнение к галлюцинациям на дороге может появиться и вполне реальное препятствие.

Галлюцинации наблюдаются довольно часто, с ними хорошо знакомы многие опытные водители. От них не избавляют такие средства, как, например, разговор с попутчиком, слушание радио и т. д. Единственное средство спасения от этого нежелательного явления — отдых, пусть даже не очень продолжительный.

ЕЗДА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

ЕЗДА В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ

Исследования показывают, что они дают определенный эффект лишь в том случае, если установлены со знанием дела и применяются в комбинации с ближним и дальним светом, а также со светом подфарников сообразно конкретной обстановке. Правильно установить противотуманные фары — значит расположить их на расстоянии 0,250—0,700 м над поверхностью дороги. Опускать их ниже нецелесообразно, так как дальность видимости увеличится на 10 %, а слепящее действие фар и опасность повредить их на неровной дороге значительно возрастут. Правильно установленные противотуманные фары расположены относительно поперечных габаритов автомобиля на расстоянии, не превышающем 0,400 м (до наружных боковых точек фар). Естественно, противотуманные фары не должны быть преградой для света основных фар, подфарников и указателей поворотов.

 

ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ

Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу.

Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть.

Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма.

При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость.

Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.

Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 —3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.

Упражнение 1. Прогибы туловища назад с запроки-дыванием головы. Выполнять 5—10 раз.

Упражнение 2. Поворот туловища в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Выполнять 5—10 раз в каждую сторону.

Упражнение 3. Глубокие приседания. Выполнять 8— 10 раз.

Упражнение 4. Делать максимальные махи ногой вперед-назад, держась за автомобиль. Выполнять 5— 10 раз каждой ногой.

Упражнение 5. Максимальные наклоны назад, вперед, влево, вправо, круговые движения туловища (руки над головой). Выполнять каждое движение 3—5 раз.

Упражнение 6. Бег в течение 15—60 с (можно на месте). Перейти на спокойную ходьбу.

 

ПОСАДКА ВОДИТЕЛЯ

1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.

2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль.

3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно. 

1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса;
2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья;
3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;
4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;
5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации.

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Удержаться за рулем при столкновении можно лишь на «черепашьей» скорости 5 км/ч. Но ведь ездим мы в городе гораздо быстрее. На скорости 60 км/ч человек, вес которого составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если столкновение произошло за городом при скорости 80 км/ч, то сила инерции, воздействующая на человека, достигает 9 т. Это верная смерть, как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.

Может быть, литовцы ездят хуже шведов? Ничего подобного. Секрет в том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 % водителей, а в Литве — только 30 %.

Любопытно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники использования ремней получили преимущество над своими противниками всего в 0,8 %. Сейчас в этом государстве все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они стали обязательными, число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза.

Такие машины уже появились на наших улицах, но в основной массе отечественный автопарк рассчитан на сознательных водителей. А их у нас, по некоторым подсчетам, всего 2 из 31.

СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ

Предусмотрено и то, что даже самая чистая дождевая вода попадет в бачок только тогда, когда смоет с вашей машины всю пыль и грязь, а потом перенесет все на стекло. Достаточно совсем немного посторонних примесей, чтобы оно потеряло значительную часть прозрачности. Чтобы этого не случилось, в кузове установлена конструктивная деталь, к которой в средней части крепятся бачок и фильтрующий элемент. Бачок имеет соединительный участок для крепления к детали и может перемещаться, чтобы было удобно освобождать фильтр для его замены.

ПОВЕДЕНИЕ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Мы говорили о том, как предотвратить аварийную ситуацию. Но нередко дорога, машина или другой водитель преподносят самые неприятные сюрпризы. Как быть, если авария неизбежна? В этом случае надо поставить перед собой единственную цель: спасти себя и пассажиров. 

Рассмотрим несколько вариантов ударов при столкновений.

Важную роль играют площадь препятствия и высота его расположения.

Рассказы о том, что автомобиль обязательно должен перевернуться, если внезапно лопнет шина, не подтверждаются. Перевернуться, конечно, можно, но это происходит редко и при стечении определенных обстоятельств: высокой скорости движения, попавшем под лопнувшее колесо камне или неровностях дороги, но даже в таком сложном положении автомобилем нужно уметь управлять. Правда, с рулевым колесом необходимо обращаться по-мужски: крепко и уверенно держать его, так как оно стремится резко вывернуться из рук. Надо, не мешкая, плавно повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную той, где спущена шина, уменьшить скорость, осторожно и плавно нажимая на педаль тормоза.

ЕЗДА ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Прежде всего, разберемся, что следует понимать под термином «раскачка». Каждый, кто когда-нибудь вытаскивал застрявшую машину, знает, что, если не удалось это сделать с первого раза, следует ее толкать синхронно с собственной частотой колебаний в накатанном углублении. Амплитуда движений при этом возрастает, И в какой-то момент колеса перекатываются через препятствие.

Такого же результата можно достичь, если синхронно с раскачиванием автомобиля переключать первую и заднюю скорости, «подталкивая» его двигателем. Поскольку период собственных колебаний застрявшей машины редко превышает секунду, работать рычагом коробки передач приходится с максимальной интенсивностью. Но механическая коробка тем и хороша, что включается практически мгновенно. «Автомат» же более «задумчив», после перевода рукоятки селектора ему необходимо несколько десятых долей секунды. Некоторые конструкции позволяют сократить этот промежуток, увеличив обороты двигателя еще до полного соединения передачи. Но при этом включение передач происходит более жестко, а нагрузка на фрикционы коробки многократно возрастает.

Теперь повторите маневр, внимательно «слушая» двигатель. Как только частота вращения коленчатого вала начнет произвольно повышаться, плавно уберите «газ», перейдите на вторую передачу основа разгоните автомобиль.

В процессе тренировки вы заметите, что автомобиль чутко отзывается не только на изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя, но и на манипуляции педалью сцепления. Стоит чуть резче отпустить ее, тут же последует пробуксовка колес. Преодолевая трудный участок, лучше вообще не трогать эту педаль, чтобы не появилась причина остановки. Если в конкретной ситуации без сцепления не обойтись, включать и выключать его нужно плавно и осторожно, ориентируясь на частоту вращения двигателя.

Лишь в одном случае домкрат можно заменить буксиром без риска повредить автомобиль, когда передние колеса попали в ров или яму. В этом случае торец бревна или связанные буквой X две жерди подставляют под буксирный трос, наклонив их в сторону автомобиля. При натяжении троса передняя часть приподнимется и автомобиль продвинется вперед.

Погнутые или сломанные шатуны — результат неудачного форсирования водной преграды.

Бывает, что двигатель (если обороты невысоки) может просто остановиться. Попробуйте пустить его стартером. Если не получается, выверните свечи и проверните коленчатый вал.

Вода выйдет из цилиндров через отверстия, и двигатель можно пустить. Если возник стук в блоке, значит, повреждены шатуны и мотор нужно немедленно остановить. Если все обошлось — вам очень повезло.

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Из многих тысяч деталей автомобиля хоть одна может подвести. Не беда, если навыка и возможностей не достаточно. Вы без труда устраните неисправность. А вдруг она такая серьезная, что ничего не придумаешь? В этом случае есть один шанс — доехать на буксире. Вот почему, отправляясь в путь, не забудьте захватить буксирный трос — надежду, иногда единственную и верную. Лучше, если он будет нейлоновый, так как такой трос занимает мало места, удобен в обращении и прочен и, самое главное, эластичен. Правилами дорожного движения оговорена его длина — от 4 до 6 м. Через равные промежутки на нем должны быть закреплены три—пять флажков, хорошо видимых днем и в ночное время. Вам повезет, если буксировщик — опытный автолюбитель или профессионал. В этом случае можно больше думать о себе. Хуже, когда оба новички. Тогда не исключен вариант совместных переживаний, но будем надеяться, что это крайний случай.

Прежде чем начать коллективное движение, надо договориться о скорости и предупредительных сигналах. Указателями поворотов ведущий обычно оповещает ведомого о предстоящих маневрах, а ведомый, в свою очередь, дублирует сигнал, говоря: «Ваш сигнал понял». Звуковым сигналом или светом фар тот или другой предупреждает о вынужденной остановке, а несколько частых загораний стоп-сигналов ведущего означает, что возможно торможение. В обязательном порядке ведущий, начиная движение, включает ближний свет, а ведомый — огни аварийной сигнализации. Это необходимо для предупреждения пешеходов и транспорта.

Автомобили с автоматической коробкой передач следует буксировать, когда рычаг выбора режима находится в положении N. Скорость буксировки — не более 50 км/ч, а дальность буксировки — не более 50 км. Полноприводные автомобили, например, Audi-Quattro Volkswagen-Syncro, следует буксировать с поднятым передним или задним мостом при той же скорости и дальности. При поднятом переднем мосте на время буксиров и не разрешается включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она имеется.

 

ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЯ К ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах.

Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.

 

ЗИМНЕЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Стандартом установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо.

И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВОЗДУХА

Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира, но ведь всегда найдется сомневающийся. Дескать, колхозные трактористы могут тащить друг друга «на веревке» и ничего. Однако не стоит забывать, что на их технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни, не чета хлипкому ремню легкового дизеля. На заснеженной или обледенелой дороге колеса легко проскальзывают, добавьте сюда замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать. В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться.

 

ЗАПУСК БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА МОРОЗЕ

 

МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЯ

О содержимом аптечки можно узнать из Правил, а вот на действии некоторых лекарственных средств мы остановимся подробнее.

Не будем повторять известные истины о недопустимости управления автомобилем при любой, даже самой незначительной степени опьянения. Напомним только, что алкоголь — главный враг безопасности движения, причина нелепой гибели людей на автомобильных дорогах.

Однако более поздние исследования, выполненные в ряде стран, показали необоснованность этой точки зрения. Было установлено, что действие алкогольной интоксикации на организм не заканчивается в момент полного распада спирта. Оказалось, что алкоголь, помимо непосредственного отравляющего действия на живые ткани, нарушает естественный ритм биологических процессов в организме, присущий всем живым существам, вызывает сбои, нарушение хода «биологических часов». В то же время известно, что четкость, стабильность ритма этих процессов — суммарный показатель здоровья и работоспособности организма и только при нормальной структуре ритмов человек чувствует себя здоровым и может считаться таковым.

Здесь в качестве аналогии уместно вспомнить о том, как протекает процесс выздоровления после некоторых, в особенности инфекционных, болезней. Температура тела уже нормальная, клинические проявления болезни исчезли, все анализы в норме, больной вроде бы поправился. Но в течение нескольких дней или даже недель человек ощущает слабость, апатию, иногда легкое недомогание, быстро утомляется и т. д. Причина этого, по современным представлениям, состоит именно в нарушении нормальных биологических ритмов и процессов в организме, вызванном болезнью. На их восстановление организму требуется определенное, иногда значительное, время.

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Резкое повышение кровяного давления сопровождается сильным ухудшением самочувствия человека; возможны частичные параличи конечностей, сознание затуманено.

Приступы стенокардии могут быть спровоцированы внешними обстоятельствами, главными из которых являются психотравмирующие факторы (например, сложная дорожная обстановка, происшествие, выяснение отношений на повышенных тонах и т. д.).

Американские исследователи полагают, что приступ стенокардии может быть вызван резким местным охлаждением тела, например, когда утром человек усаживается на холодное сиденье автомобиля.

Первое из них — гипогликемия (чрезмерное снижение содержания сахара в крови) возникает в результате передозировки инсулина, запоздалого приема пищи после инъекции, а также из-за недостаточного количества съеденной пищи. Симптомы гипогликемии — внезапная слабость, острое чувство голода, головокружение, глухота, затемнение, а затем потеря сознания. Страдающие диабетом должны знать об этих симптомах. При первых признаках гипогликемии следует съесть несколько кусочков сахара, а также медленно всасывающиеся углеводы — картофель, хлеб. Ввиду того что гипогликеми-ческий шок может развиваться очень быстро, сахар или конфеты нужно всегда держать под рукой.

Другое осложнение диабета — гипергликемическое состояние (гипергликемическая кома) возникает в результате приема избыточного количества углеводной пищи, прекращения инъекций инсулина или снижения его дозировки, а иногда — в результате перенесенных инфекционных заболеваний.

Кома развивается сравнительно медленно, ее начальные признаки — слабость, жажда, потеря аппетита, сонливость. Далее человек теряет сознание, а при отсутствии помощи возможен смертельный исход. При первых признаках комы необходимо немедленно сделать инъекцию инсулина (в дозировке, предписанной врачом) и обратиться к врачу.

Большие огорчения может доставить автолюбителю такой распространенный вид заболевания, когда аллергеном служит пыльца цветов, трав, деревьев (поллиноз). Это заболевание называют иногда «сенной лихорадкой», «сенным насморком». Проявляется оно слезотечением, воспалением конъюнктивы глаз, насморком, воспалением слизистой оболочки носоглотки, неудержимым чиханием, кашлем, ухудшением самочувствия. Понятно, что в таком состоянии управлять автомобилем трудно и небезопасно.

Наибольшего развития описанные симптомы достигают там, где произрастают травы и деревья, которые являются аллергенами. Поэтому автолюбитель, страдающий этим заболеванием, в период цветения трав (иногда, по существу, все лето) лишен удовольствия совершать загородные поездки. В закрытом помещении проявления поллиноза обычно ослабляются или исчезают.

Отравиться можно не только протухшей колбасой... Неэтилированный бензин обладает общеядовитыми свойствами и оказывает токсическое действие на человека при вдыхании паров, попадании в желудок, а также в результате всасывания через кожу. Отравление может быть острым или хроническим.

Острое отравление возникает при вдыхании воздуха, содержащего пары бензина в высокой концентрации

Оно вызывает состояние, напоминающее опьянение, появляются головокружение, психическое возбуждение, тошнота, рвота. При длительном пребывании в помещении с высокой концентрацией паров бензина возможны потеря сознания, судороги, нарушение дыхания.

При попадании бензина в желудок наблюдаются тошнота, состояние опьянения, боли в животе. Необходимо срочно промыть желудок и обратиться к врачу.

Отравление этилированным бензином можно предотвратить, выполняя элементарные требования безопасности, которые в основном сводятся к следующему.

Тепловой удар — результат общего перегревания организма; нередко он сочетается с солнечным ударом. Симптомы его примерно такие же, как и солнечного удара.

Тепловой удар в жаркую погоду может наступить не только на солнце, но и в тени, даже в помещении, в том числе в палатке или в автомобиле, если они плохо вентилируются и сильно нагреты солнцем. Перегреву организма способствует обтягивающая одежда, особенно если она плохо пропускает воздух. Предупреждение солнечного и теплового удара — защита от солнца головы и шеи шляпой, пребывание и отдых в тени.

Пострадавшего необходимо укрыть от солнечных лучей, придать ему полусидячее положение, расстегнуть одежду. Полезны холодные примочки на голову, шею и грудь. Нужно обильное питье в виде подслащенного чая и кофе. При снижении сердечной деятельности следует применить сердечные средства (кофеин, кардиамин). Если дыхание очень слабое или отсутствует, нужно немедленно сделать искусственное дыхание и вызвать врача.

При болях в животе без консультации с медицинским работником категорически запрещается ставить больному клизму, давать слабительные, класть на живот грелку, так как, например, при аппендиците это может привести к смертельному исходу. Больному следует создать покой, как можно скорее ему должна быть оказана медицинская помощь.

 

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Внешний вид автомобиля является одним из важнейших факторов, которому будущий владелец придает особое значение при выборе автомобиля. 

Несколько квалифицированных советов позволят вам сохранить «молодость» автомобиля.

МОЙКА

Итак.

КОНСЕРВАЦИЯ

ОЧИСТКА ОКОН

УХОД ЗА ОБИВКОЙ СИДЕНИЙ

О способах их применения говорить едва ли стоит (вам их объяснит продавец). Но все же одно правило мы напомним: прежде чем пользоваться для чистки салона каким-либо пятновыводителем, попробуйте его в малозаметном месте.

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ КУЗОВА

Для нового автомобиля, на кузове которого нет очагов коррозии и заводское покрытие новое и чистое, это меры предупредительного порядка. Однако они дают максимальный эффект.

Для подержанного автомобиля исходите из того, что его кузов в большей или меньшей степени поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Поэтому в этом случае надо максимально приостановить ее действие и защитить непораженные места.

Вот одна из простейших конструкций. Можно использовать форсунку от обычного одеколонного пульверизатора, припаяв ее к латунной трубке и просверлив сопло на 1,2 мм в наконечнике. К внутренней стенке трубки необходимо припаять латунную трубку, через которую поступает консервант. Насос (он может быть более мощным) шлангом соединяется с трубкой. Для подачи консерванта к трубке использован полихлорвиниловый кембрик. Распылитель такой конструкции обеспечивает факел распыленного препарата Мовиль диаметром до 0,2 м при постоянной подаче воздуха.

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Мы не будем рассматривать здесь случай, когда имеет место сквозная коррозия и требуется ремонт кузова, включая сварочные работы.

Внешняя поверхность автомобиля:

По замкнутым полостям: 

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ

Поэтому защитив днище машины мастикой от механического воздействия и обработав затем его жидкостью «Rust — Stop» получаем достаточно надежную защиту от коррозии.

Материалы для антикоррозионных покрытий

ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ХРАНЕНИЮ
Порядок работы.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Выполняйте один раз в два месяца:

 

АВТОМОБИЛЬНАЯ ХИМИЯ

Правда, первые километры придется ехать медленно (не более 40), но зато нет нужды менять колесо. Можно даже обойтись без «запаски». Но прежде чем вы ее выбросите из машины, вспомните, что от больших повреждений не спасает ни герметик, ни ремонтный баллон.

Вообще говоря, главная задача автомобильной химии — облегчить вам жизнь, а не осложнять ее. Исходя из этого и надо «делить» препараты между гаражом и багажником машины.

 

ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА

Когда приходится заниматься ремонтом вдали от своего гаража, магазинов «Автозапчасти» и автосервиса, водителя выручает умение обходиться подручными средствами. 

ПРОДУКТОВЫЕ МАГАЗИНЫ

Сильно загрязненные после ремонта руки можно очистить растительным маслом, пищевой содой, горчицей. Уксусная эссенция (пополам с водой) пригодится для отмачивания проржавевшей резьбы, если вы не захватили с собой более эффективных жидкостей (типа WD-40).

МАГАЗИНЫ ПРОМТОВАРОВ

Если в дороге лопнула пружина, работающая на растяжение, например возвратная акселератора, педали сцепления, вилки выжимного подшипника и пр., то ее можно заменить обыкновенной бельевой резинкой. Чтобы добиться нужной упругости, ее отрезок можно сложить в несколько раз.

КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ

В таких магазинах бывалый автолюбитель — довольно частый гость. Здесь можно купить пластилин для защиты от коррозии резьбовых соединений и отбортовок кузова (такой пластилин с преобразователем ржавчины имеется и в хозтоварах и специально предназначен для автомобилей), а также мягкие графитные карандаши и грифели (твердостью 2М—4М) для натирания резьбы свечей зажигания. Картонная папка «Дело №» незаменима при изготовлении любых прокладок, кроме, пожалуй, самых больших, для поддона двигателя. Здесь же вы купите дешевый циркуль для разметки круглых отверстий на прокладке.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАГАЗИНЫ

В последние годы в наших магазинах появилось множество импортных моющих средств, из которых внимания заслуживают дешевые шампуни для мытья посуды. Эти разноцветные сиропообразные жидкости в красивых флаконах обладают мощным поверхностно-активным действием и отлично отмывают загрязненные руки, кузов автомобиля, двигатель и т.д. По моющей способности они, правда, несколько уступают фирменным автомобильным спецсредствам, зато гораздо дешевле, нетоксичны и не портят кожу рук, ибо рассчитаны на контакт с пищевой посудой и руками хозяйки, к тому же ароматизированы. В отличие от спецавтохимии, эти шампуни продаются везде.

АПТЕКИ

Тальк (белый минеральный порошок) можно использовать для присыпки камер перед шиномонтажем, особенно свежевулканизированных участков.

Этиловый спирт — обязательный компонент различных настоек.

В первой глубокой луже смазка будет смыта без следа. Жители южных районов, которые круглый год ездят с водой в радиаторе, могут добавить в систему стакан глицерина. Это улучшит смазку манжеты водяного насоса.

Во-первых, это хлопотно, во-вторых, ехать потом, дрожа от холода и с обмерзшими стеклами, просто небезопасно. Если течь небольшая, иногда лучше добраться до дома, ничего не трогая, а только доливая жидкость. Но ехать в луже «Тосола», вдыхая его пары, вредно и малоприятно, к тому же покрытие пола кузова после такой поездки будет отслаиваться от металла лохмотьями. Избежать этого помогут купленные в аптеке памперсы (подгузники для детей). Каждый из них способен поглотить до литра жидкости. Памперс надо положить на пол прямо подпадающие капли «Тосола» и менять после насыщения.

 

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ

В обиходе обычно оценивают некий средний за поездку («на круг») расход бензина. Задача состоит в том, чтобы измерить его с достаточной достоверностью, а не на глазок. Крайне нежелательно доверяться штатному указателю уровня топлива в баке, особенно на автомобилях с плоскими баками, которых большинство!

Чтобы «отогреть» замок, необходимо взять шланг и ввести его в выпускную трубу, уплотнив соединение тряпкой. Затем нужно пустить двигатель и, направив второй конец шланга на пробку, теплым газом быстро отогреть замок. После этого легко набирайте код и открывайте пробку.

Воздух, оставшийся в шприце, сразу сушит канал. Иглу для шприца выбирают в зависимости от диаметра отверстия в карбюраторе. Результат замечательный.

Между тем установить или проверить УЗСК автотестером можно, не устанавливая трамблер (что легче, чем на машине), а лишь подключив его «плюсовым» проводком к катушке, присоединив автотестер и включив зажигание. Корпус трамблера при этом должен касаться «массы автомобиля». Теперь, вращая хвостовик, определяем по стрелке тестера угол замкнутого состояния контактов и при необходимости корректируем его.

К сожалению, не всегда дело ограничивается заменой гайки. Например, цапфы задних ступиц переднеприводных автомобилей (в отличие от наконечников ШРУСов в передних ступицах) обычно сделаны из «мягкого» металла, их резьба нередко повреждается при отворачива-нии замятой гайки. Цапфу с почти стертой резьбой приходится менять. Чтобы такого не было впредь, примените классическую контровку — шплинтом. Для этого в новой цапфе просверлите два сквозных отверстия диаметром 3 мм под углом 90° друг к другу, а в пояске новой гайки пропилите восемь пазов.

Перед тем как завинчивать гайку, окуните болт в трансмиссионное масло — нигрол. Завернув гайку, покройте ее пластилином. Даже через 100 лет эксплуатации машины в любой грязи гайку можно отвернуть.

КРЫШКИ ДЛЯ ФАР

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Вопреки распространенному мнению цвет рассеива-теля практически не влияет не эффективность действия противотуманной фары. Видимость дороги одинакова как при желтом, так и при бесцветном рассеивателях.

Некоторые водители ошибочно считают, что положительные свойства противотуманным фарам придает желтый цвет рассеивателя, поэтому на дорогах можно встретить автомобили с совершенно абсурдными конструкциями самодельных «противотуманных» фар. Часто это обычные фары, стекла которых выкрашены желтой краской или на них надеты крышки из желтой прозрачной пластмассы. Ясно, что такие осветительные приборы не выполняют тех функций, на которые рассчитывают их создатели.

ПРИСТАВКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Такие приставки выпускаются под разными названиями: «Электроник-стартер» (Италия), «Бустер» (Япония), «Марути» (Индия). Фирмы-изготовители в рекламных проспектах сообщают, что в результате использования приставок якобы возрастает мощность двигателя и снижается расход топлива. В действительности единственный положительный эффект, который дает применение приставок, — это некоторое улучшение пусковых качеств двигателя при сильно загрязненных нагаром свечах зажигания. Дело в том, что дополнительный искровой промежуток устраняет вредное шунтирующее влияние нагара на свечах, благодаря чему возрастают крутизна фронта и амплитуда вторичного напряжения.

Вместе с тем следует отметить, что при чистых (не покрытых нагаром) и нормально работающих свечах зажигания из-за влияния приставок уменьшается энергия искрового разряда, а вторичное напряжение снижается на 1,5—3,0 кВ, что может привести к некоторому уменьшению мощности и ухудшению топливной экономичности двигателя.

Таким образом, затраты на приобретение рассмотренных приставок нельзя считать оправданными, так как эти устройства не приносят реальной пользы.

ЗЕРКАЛЬНАЯ ПЛЕНКА

ГАБАРИТНЫЕ «УСЫ»

«Усы», по замыслу их создателей, должны устанавливаться вертикально на концах переднего бампера. Только при этом они выполняют свою роль, указывая водителю местоположение крайних передних, точек автомобиля.

Однако по неизвестным причинам некоторые автолюбители укрепляют «усы» не так, как полагается, а горизонтально. При этом они практически не выполняют свою функцию обозначения габаритов машины. Что самое главное, торчащие в стороны «усы» представляют большую опасность для пешеходов. При дорожно-транспортных происшествиях они нередко являются причиной тяжелых травм.

Даже правильно установленные «усы» представляют потенциальную опасность для прохожих, как и любая выступающая часть автомобиля. Поэтому не советуем пользоваться этими приспособлениями, лучше научитесь обходиться без них.

«АНТИРАДАРЫ»

Во-первых, ГАИ уже пользуется оборудованной по последнему слову техники аппаратурой, измеряющей скорость. Выглядит это следующим образом. За пару километров от поста вынесена камера, наблюдающая за дорогой, а на посту стоит компьютер, на экране которого видно все, что показывает камера. Программа адаптирована под Windows-95. Инспектор ГАИ ставит ограничение скорости, и камера начинает выискивать на дороге тех, кто движется быстрее заданного предела. Найдя такую машину, она фотографирует, запоминает ее и ищет следующую. Причем на стоп-кадре в компьютере очень хорошо виден номер машины-нарушителя, а ее скорость вынесена в нижнюю строчку кадра с точностью до километра.

Справедливости ради отметим, что сотрудники на посту ограничение скорости ставят больше 60 км/ч. Иными словами, против такой техники любая машина с компактами на лобовом стекле не выдержит.

С другой стороны, такая техника, есть еще не везде. А против обычного, ручного измерителя скорости могут помочь диски? Теоретически это возможно. Диск может сработать, как дифракционная решетка, и спутать карты радара. Но только в том случае, если корпус машины состоит из такого покрытия. А так... Площадь диска не сравнима с площадью и массой автомобиля.

Многие до сих пор меняют местами колеса каждые 10 000 км «для равномерного износа». Между тем для современных шин вредно менять направление вращения (это происходит при рекомендуемой перестановке). Даже представитель ВАЗа на этот вопрос ответил: «В общем, менять колеса не обязательно, но если хотите, то можно». Наверное, он имел в виду, что у автомобилистов помимо естественных человеческих желаний выработалось своеобразное шестое чувство — хочется переставить колеса.

УЛУЧШЕНО ДО ВАС

Двигатель начнет перегреваться (для охлаждения его и нужны эти отверстия), нужно будет отдать немало сил и времени на дальнейшее усовершенствование машины. Можно найти какую-нибудь «лишнюю» деталь, разобрать ее и тут же вновь собрать какой-то узел, при этом поменяв что-то местами...

А вот на следующем излишестве хочется остановиться подробнее.

Новогодняя елка круглый год. Когда в 1898 г. англичане Рамзай и Траверс открыли газ неон, они не думали, какой подарок сделали прозябавшему без яркой рекламы человечеству. Идея использовать светящийся неон в чисто коммерческих целях пришла в голову американцам. В США родилась мысль превратить автомобиль в сверкающий маленький Голливуд на колесах.

Вначале решили подсвечивать номера. Можно фиолетовым, красным, а еще зеленым, голубым или оранжевым... Для этого по периметру номерной доски прикрепляли тонкую стеклянную трубку, накаченную неоновым газом с соответствующими добавками, и при помощи трансформатора подключали ее к бортовой сети машины.

Изобретатели новинки не стали представлять ее как очередную забаву. По их версии, она обеспечивала лучшую видимость номерного знака, а заодно — прибавляла серому в сумерках автомобилю определенный шарм. Однако вскоре выяснилось, что неоновая подсветка ночью слепит глаза и затрудняет восприятие номера.

Неоновое новшество превратилось в то, чем оно и было с самого начала — в автопижонство. Неунывающие производители световых эффектов решили внедрить что-нибудь покруче и придумали неоновую подсветку днища машины. История повторилась: реклама убеждала, что при установке светящейся ленты по нижнему краю автомобиля вы уже никогда не промахнетесь и попадете ногами именно в нужное место даже в кромешной темноте, а соблазненные ею водители на собственном опыте убеждались, что в очередной раз клюнули на рекламный трюк. Ведь для того, чтобы эти спасительные огоньки включить, надо как минимум сидеть в автомобиле.

Для любителей спецэффектов, впрочем, красота не всегда сопряжена с функциональной целесообразностью. Им можно посоветовать не ограничиваться окантовкой номера и автомобильного днища, а осветить неоновыми трубками весь корпус машины или пустить их вокруг сидений и приборной доски.

<< ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД